Стили японского автотюнинга

0

チューニングカー

 

   Япония занимает далеко не последнее место в мировой автопромышленности. В стране восходящего солнца было создано огромное количество отличных автомобилей, покоривших сердца людей со всех континентов. Но что если искушённого автолюбителя что-то не устраивает в его машине? Ответом становится тюнинг – процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик. Тюнингом можно назвать как замену сидений на более удобные, так и дорогостоящие доработки двигателя для получения большей мощности.

  Япония также известна тем, что подарила миру множество уникальных стилей тюнинга. Стилем тюнинга можно назвать перечень модификаций, который производится для достижения определённых характеристик автомобиля. К примеру, постройка максимально низкой машины (Stance). Так какими же стилями может удивить Япония?

  1) Босодзоку (暴走族) – одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов». Выделяются экстравагантным видом своих автомобилей, имеющих порой просто абсурдный внешний вид. Огромные выхлопные трубы, вынесенные через передние бампера интеркулеры, радиаторы, и несуразные кузовные элементы. Провокационный дизайн таких автомобилей рассчитан на максимальное привлечение внимания окружающих и демонстрирует хулиганскую натуру босодзоку-тюнеров.

2 )  Стенс シャコタン – максимально низкие автомобили с красивыми дисками. Данный стиль, как и босодзоку имеет мало общего с автоспортом, ведь в первую очередь тюнеры создают подобные проекты ради эстетического удовольствия и удивления людей. Примечательно то, что стенс-проект можно создать на основе абсолютно любой машины: от спорткара до микроавтобуса.

  3) Канжо – Loop Route (Kanjō-sen 環状線) – это круговая система развязок дорог вокруг Осаки, которая дала своё название направлению тюнинга гоночных машин. Данный стиль уже гораздо лучше подходит под термин «Автоспорт», ведь его приверженцы действительно участвуют в гонках, при чём как легальных, так и нелегальных, часто с участием полиции. Прямые участки дорог Канжо-сена позволяют развивать скорость свыше 200 км/ч, чем охотно и пользуются любители «погонять». При таких серьёзных нарушениях полиция просто не может стоять в стороне, но в практику японских стражей порядка не входят тараны на высоких скоростях и ожесточённые погони, которые можно увидеть в фильмах, поэтому все их действия сводились к осторожному преследованию и требованиям остановиться. Этим активно пользовались гонщики, дабы издеваться над патрульными, они сигналили, вынуждали полицейские экипажи прижиматься к краю проезжей части, выкрикивали оскорбления, а потом с лёгкостью отрывались от погони, ведь полиции просто не хватало мощности, чтобы угнаться за лихачами. Но опасные развлечения сошли на нет, когда полицейские стали использовать более мощные автомобили, способные без труда преследовать стритрейсеров. Обычно, в подобных соревнованиях используются автомобили Honda Civic, с определёнными доработками. Как правило из автомобиля удаляется штатный салон, устанавливается каркас безопасности, спортивные тормоза и выхлопные системы, которые не дают обычным людям спать по ночам. Традиционный элемент Канжо-Сивика – Маска на водительском или пассажирском сидении, которую водитель надевает перед гонкой, дабы его никто не мог узнать. Несмотря на свой противоречивый характер, данный стиль сыскал популярность по всему миру, за тем исключением, что в наше время автомобили стиля Канжо, в основном, гоняют по гоночным трассам, а не улицам.

   4) Midnight Club ミッドナイト – на самом деле это не название какого-то конкретного стиля тюнинга или субкультуры, это название старого японского клуба нелегальных гонщиков, которые гоняли по ночным трассам вроде токийской Shuto Expressway, стараясь достичь максимально возможной скорости. При этом клуб обладал крайне строгой иерархией, вступление в него могло занимать больше года, все заезды были тщательно запланированы, опасная езда вне гонок осуждалась. В отличии от Канжо, стритрейсеры клуба «Миднайт» использовали самые разные автомобили, от Ferrari до Toyota. Для подобных гонок автомобили проходили ещё более серьёзные доработки: спойлеры, кованные поршни, шатуны, валы, выхлопные системы, турбокомпрессоры и даже полные замены штатных двигателей на более мощные от других производителей. Безусловно, на весь тюнинг уходили огромные деньги, но в конечном итоге водитель получал машину, полностью заточенную на высокоскоростные баталии. Автомобили Midnight Club имели чудовищную скорость, многие из них способны были разгонятся свыше 300 км/ч. Несмотря на нелегальный характер гонок, болиды клуба часто светились на страницах автомобильных журналов крупных изданий и в том числе за пределами Японии. К особенностям данного «стиля» можно отнести скромный внешний вид авто, отсутствие большого аэрографии. Ведь лучше всех художеств был небольшой белый стикер «Mid Night» на переднем бампере, который говорил окружающим о том, что хозяин авто прошёл множество испытаний, опасных гонок и стал полноценным членом клуба. К этому стикеру относились серьёзно и если кто-то из людей, непричастных к клубу, приклеивал его к своему авто, то члены клуба могли без предупреждения сорвать его и прилюдно обругать незадачливого подражателя.

    5) Дрифтドリフト– это гоночная дисциплина, в рамках которой пилоты соревнуются в умении управлять автомобилем в заносе. Хоть дрифт и является гоночной дисциплиной, а не стилем тюнинга, сложно не отметить характерный внешний вид автомобилей, подготовленных под дрифт. Дрифтовое авто может выглядеть как абсолютно стандартная, заводская машина, так и дорогой гоночный болид, имеющий множество заимствований из других стилей, но одно остаётся неизменным, дрифт-авто – это всегда задний привод и огромная куча сожжённых покрышек. Но всё же выделить можно спортивные рули, сиденья, гидравлические ручные тормоза, а порой и потрёпанный внешний вид авто, из-за большого количества столкновений с препятствиями. Ну и куда же без огромного количества фанатов, которые активно покупают различные наклейки, модели любимых автомобилей и прочий дрифт-мерчендайз.

   6) Иташа 痛車(букв. перевод болезненный + машина) – Автомобили, украшенные в стиле аниме, если так можно выразиться. Как правило, на подобных машинах изображены персонажи из аниме, манги или видеоигр, и различные айдолы. Имеют очень пёстрый внешный вид, порой для украшения применяются дорогие переливающиеся на солнце краски и блёстки. Часто в такие автомобили устанавливаются продвинутые аудиосистемы, чтобы проигрывать в них любимые аниме-оппененги. Примечательно то, что иташу можно сделать абсолютно из любого автомобиля, как из гиперкара, так и из кейкара. Часто подобные автомобили можно увидеть, например, в Акихабаре и прочих местах, тесно связанных с аниме.

Текст: Никита Кудревский, ЗР(б)-21 

Больше постов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *