Высокоскоростные железные дороги КНР

0
high-speed-rail-china_jvdh

中国高速铁路

Высокоскоростные железные дороги КНР

02
u=832015731,3655351704&fm=253&fmt=auto&app=138&f=JPEG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Высокоскоростные железные дороги КНР

Высокоскоростные железные дороги КНР

中国高速铁路

    Скоростные и высокоскоростные железные дороги Китая (中国高速铁路) — все виды коммерческого железнодорожного транспорта Китая, средняя скорость движения которого составляет 200 км/ч или выше. По этому показателю Китай обладает наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые во всех других странах мира, вместе взятых.

高速磁浮交通-12
1000

   В начале XXI века в Китае не было высокоскоростных железных дорог. Медленные и зачастую неудобные поезда пробирались по этой огромной стране, а их средняя скорость была низкой, что делало такие маршруты, как Шанхай-Пекин, испытанием на выносливость.

中国高速铁路

 

 Сегодня совершенно другая картина. Эта густонаселенная страна имеет крупнейшую в мире сеть высокоскоростных железных дорог.

  Не менее 42 000 километров линий пересекают страну, связывая все ее основные мегаполисы, и все эти линии были построены с 2008 года.

 Половина из этого общего количества была построена только за последние пять лет, а также ожидается, что к 2035 году длина сети увеличится до 70 000 километров.

4ff7eab3295e24a0b438758068cd6f4c
d8cb8a14fb901b2e895c03

Благодаря максимальной скорости в 350 км/ч междугородние перевозки изменились, и доминирование самолетов над другими видами транспорта на самых загруженных маршрутах прекратилось.

Символ экономической мощи

 

  Целью Китая является сделать высокоскоростную железную дорогу предпочтительным способом передвижения внутри страны на дальние расстояния, однако на самом деле эти новые железные дороги имеют гораздо большее значение.

  Подобно японским Синкансэнам 1960-х годов, они являются символом экономической мощи страны, быстрой модернизации, растущего технологического совершенства и растущего благосостояния.

post_5b8cbd58bc024
W020150717832816650392-transformed(1)

      Для  правящей Коммунистической партии Китая и ее лидера Си Цзиньпина высокоскоростная железная дорога также является мощным инструментом социального сплочения, политического влияния и интеграции различных регионов с разными культурами в общую жизнь страны.

Символ экономической мощи

  Первоначально для создания своей сети Китай полагался на технологии Европы и Японии.  Мировые гиганты железнодорожного машиностроения, такие как Bombardier, Alstom и Mitsubishi, по понятным причинам стремились к сотрудничеству, учитывая потенциальный размер нового рынка и амбициозные планы Китая.     Однако за последнее десятилетие именно китайские компании превратились в мировых лидеров в области технологий и проектирования высокоскоростных поездов благодаря своему поразительному расширению.

high-speed-rail-china_jvdh
u=421368756,2165065856&fm=253&fmt=auto&app=120&f=JPEG

 

Возникшие трудности

    Огромные размеры Китая и его сильные различия в рельефе и климате поставили инженеров-железнодорожников страны перед невероятными задачами.

    Проектируя линии от временами замерзшего Харбина на крайнем севере до почти тропического влажного мегаполиса в дельте Жемчужной реки, а также таких линий, как Ланьчжоу-Урумчи протяженностью 1776 км, пересекающей пустыню Гоби, китайские инженеры быстро накопили обширный опыт в прокладке железных дорог через любые преграды, которые могут встретиться на их пути.

#£¨ÎÂÖݶ¯³µÊ¹ʣ©£¨3£©Ê¹Ê·¶Î»Ö¸´Í¨³µ

Авария в Вэньчжоу

Однако случилось событие, которое серьезно подорвало доверие общества к высокоскоростным железным дорогам и привело к приостановке строительных работ на новых линиях до завершения официального расследования. В июле 2011 года случилось трагическое столкновение в Вэньчжоу, когда два поезда столкнулись на виадуке, сошли с рельсов и обрушились на землю, в результате чего 40 пассажиров погибли и почти 200 получили ранения. После этого происшествия было решено снизить скорость поездов, но вскоре это решение было отменено.

Внедрение высоких технологий

  Китайские компании одними из первых в мире внедрили технологии беспилотного управления в свои поезда.

 Беспилотные «поезда-пули», которые ездят по маршруту Пекин-Чжанцзякоу на севере провинции Хэбэй, способны развивать скорость до 350 км/ч, что делает их самыми быстрыми беспилотными поездами в мире.

   Маршрут, открытый в декабре 2019 года в рамках подготовки к Зимним Олимпийским и Паралимпийским играм в Пекине в 2022 году, сократил время в пути на 174-километровую поездку с трех часов до менее чем 60 минут. Самые быстрые поезда совершают поездку всего за 45 минут.

u=832015731,3655351704&fm=253&fmt=auto&app=138&f=JPEG
image-2019-05-27-23167090-0-cabina-prototipului-maglev
Внутри беспилотных поездов есть сиденья с сенсорными панелями управления, “умное” освещение, тысячи датчиков безопасности и специальные сиденья для пассажиров в инвалидных колясках. На станциях используются технологии распознавания лиц и роботы, которые помогают путешественникам с навигацией, багажом и регистрацией, а новые огромные вокзалы, находящиеся в крупных городах, больше напоминают терминалы аэропортов.
02
09
2015042502_e8bee0a416315375e0c0iqtidRrtF6ki_sst_560

                        Планы дальнейшего развития

      Дальнейшие планы развития высокоскоростных железных дорог в Китае включают их расширение и модернизацию. 

    Также в планах Китая развитие международной высокоскоростной железнодорожной сети, в том числе построение магистральных линий, соединяющих Китай с европейскими странами и странами Юго-Восточной Азии. Высокоскоростная международная линия «Евразия» Пекин — Москва предложена в январе 2015 года и пройдёт через Казахстан и достигнет западной части России, где её маршрут включит в себя реализуемую при участии Китая на базе его технологий и машиностроительной продукции первую в России ВСМ Москва — Казань.      

    Линия пройдёт от Урумчи через Астану. Линия будет иметь протяженность 7 тысяч километров (из которых 3200 км от Пекина по территории Китая уже построено), время следования около 32 часов, стоимость сооружения более 240 млрд.долл.США.         Эта линия будет рассчитана на обращение как пассажирских, так и грузовых поездов. Специально для линии предусматриваются новый вокзал в Астане и новые или модернизированные вокзалы в городах России. 

Текст: Иван Жидков (ПП(с)-01

© 2024 All Rights Reserved.